Требования к макетам

Для лазерной резки:

Файлы для резки должны быть представлены в программе CorelDraw.

Масштаб в файле 1:1.

Все символы и текст в векторных файлах должны быть преобразованы в кривые линии.

Толщина кривых «Сверхтонкий абрис».

Указаны данные в наименование файла либо в самом макете — материал, цвет, толщина. тех задание.

Необходимо выделять и подписывать разными цветами абриса задачи в макете. (например, черный порезка, синий — гравировка, красный — обводка, возможны и другие задачи)

Нельзя допускать формирование изображений толщиной кривых. Следует превращать толщины линий в объект (Меню Arrange/Convert outline to object).

Не допускается наложение слоёв.

Для плотности сопрягающихся элементов рекомендуется паз делать на 0,2 мм меньше от изначального размера.

Внимательно просмотрите в режиме «Wireframe» (Контур) все кривые и особенно символы текста (буквы и цифры) при максимальном увеличении и уберите все изломы, ступеньки, плохое сопряжение дуг. Раздвиньте слитые и плотно набранные с малым трекингом символы текста. Расстояние между контурами – не менее 2 мм, фанера — 3мм.

Все предоставляемые листовые материалы должны быть ровными (!), не скрученными в трубочку или сложенными пополам. Это относится к бумаге, картону, ПЭТ и другим листовым материалам

К файлу должен прилагаться оригинал-макет изделия в растровом виде в формате *.jpeg

При необходимости срочного изготовления заказа, требуется сроки выполнения оговаривать заранее.

Технические требования к макетам для плоттерной резки

Плоттерная резка — точное вырезание векторного компьютерного изображения на самоклеящемся материале, имеющем подложку. При этом, за счёт правильно подобранного давления на нож, прорезается только плёнка. Следующей после резки операцией является выборка (чистка) изображения — удаление лишней плёнки с подложки.

Для переноса изображения с подложки на поверхность используются монтажные плёнки.

Требования к макету

• Все изображения должны быть в векторном формате cdr: CorelDraw 13 и ранее.

• Все шрифты должны быть переведены в кривые (Convert To Curves).

• Масштаб изображения — 1:1.

• Все линии должны иметь наименьшую толщину (Hairline).

• Все линии обязательно замкнутые, нет градиентов и любых эффектов. Макет без пересекающихся линий, сложных неровных углов с большим количеством ненужных точек.

• Минимальная высота/ширина знаков в макете — 5мм, при этом обязательно проверьте минимальную толщину объектов.

• Минимальная толщина объектов в макете — 1,5 мм, но лучше 2-3 мм.

Совет

Чтобы подготовить файл ai к плоттерной резке, необходимо сохранить его в EPS версии Illustrator 8. В файле не должно быть эффектов, прозрачностей, градиентов. Полученный файл открыть в программе CorelDraw и сохранить.

Дополнительная информация:

• Максимальная ширина материала при плоттерной резке — 1350 мм.

• Максимальная ширина рабочего поля плоттерной резки — 1195 мм.

• Максимальная длина 24 м.

• Размер пленки должен быть больше размера макета по ширине на 40 мм, по высоте — 100 мм.

• Возможность плоттерной резки в присутствии заказчика.

• При резке металлизированных (световозвращающих, голографических и т.д.) плёнок цена возрастает на 30-50%.

Технические требования к макетам для широкоформатной печати

Принимаются файлы в различных форматах *.tiff, *.cdr, *.jpeg, *.psd, *.pdf, *.eps, *.ai. Файлы присылать через файлообменники (webfile, ifolder, megaupload, Яндекс Народ). При отправке файлов через интернет в форматах cdr, *.psd, *.pdf, *.dwg, *.eps, *.ai. необходимо приложить превью файла в формате *.jpeg

Необходимость полей с фоном по краю макета обговаривается в каждом конкретном случае. В большинстве случаев поля не нужны!

Растровые изображения

• Использовать палитру цветовой модели CMYK.

• Масштаб 1:1.

• Разрешение файла при интерьерной печати 720 dpi — разрешение 150-300 dpi (в зависимости от размеров файла и тонкости линий в самом изображении), при уличной печати 360 dpi— разрешение 56-100 dpi.

• Метки реза и поля под обрез не требуются.

Особенности сохранения некоторых форматов

TIFF

• Объединить все слои, при сохранении убрать галочку Layers (Слои).

• Без дополнительных альфа-каналов (Channels) и без путей (Paths).

• Сохранять без LZW компрессии, сжатие выбрать NONE (и после заархивировать). Если сохраняете с LZW сжатием обязательно сообщайте об этом.

PSD

• Все слои со шрифтами необходимо растрировать (правой клавишей на слой в меню Layers — Rasterise Type), либо приложить файлы всех необходимых шрифтов.

• Если все слои сделать невидимыми, то размер файла уменьшится.

• Избегать дополнительных альфа-каналов (Channels) и без путей (Paths).

JPEG

При сохранении задать следующие параметры Image Options (Параметры изображения): Quality (Качество) – 9 FormatOptions (Настройки формата) – Baseline (“Standart”) Базовый, стандартный.

При данном сжатии размер файла значительно уменьшается, но при этом уменьшение качества по сравнению с аналогичным файлом TIFF не заметно.

Векторные форматы

• В документе не должно быть ничего, кроме того, что вы хотите напечатать (никаких объектов и деталей, выходящих за пределы области печати, прикрытых или неприкрытых белыми прямоугольниками).

• Масштаб 1:1 или 1:10.

• Все растровые изображения должны быть прикреплены (В CorelDraw — автоматически, в Adobe Illustrator, через меню link, при загрузке изображений убрать галочку link), либо изображение должны быть приложены отдельно.

• Все шрифты должны быть переведены в кривые (как вариант, приложены файлы всех используемых шрифтов).

• Если у краёв имеется белый фон (полный или частично) необходимо задать чёрную рамку толщиной в 1pt.

Требования к элементам макета для полиграфии

Текст

Весь текст в макетах должен быть в векторном виде, если это никак невозможно, то в растровом с разрешением 450 dpi. Пример текста в векторном виде и в растровом:

В растровом виде края букв «размываются» и текст получается некачественным при печати.

В векторном виде текст может быть сохранен в двух вариантах — в обычном виде и в кривых:

На печати оба варианта выглядят одинаково (слева), но текст в обычном виде легко изменить уже в готовом макете, в «кривых» редактировать текст уже невозможно.

Мы принимаем текст и в обычном виде, и в «кривых». У каждого метода сохранения есть свои плюсы и минусы. Макет с текстом в «кривых» всегда откроется на другом компьютере, однако его нельзя будет изменять. Файл с текстом в «кривых» занимает больше места, и он сложнее для обработки аппаратными устройствами. Текст в обычном виде занимает мало места, легко исправляется, но может некорректно отображаться из-за отсутствия файлов шрифтов.

Текст в векторном виде можно сохранить в следующих форматах файлов: CDR, EPS, AI, INDD, PDF. Идеальный для нас вариант – PDF (в нем сохраняются файлы шрифтов, использованных в документе, и обычно ничего не «слетает»).

Размер текста, если Вы хотите его прочитать невооруженным глазом, должен быть не менее 6 пт. Если текст должен быть черным на бумаге, задайте ему атрибут K=100% и установите атрибут overprint (в программе Adobe Illustrator).

В программе Adobe Photoshop для имитации эффекта overprint, установите режим наложения «Multiply»:

При просмотре цветоделения текст должен «исчезнуть», если отключить черную краску:

Если не применять атрибут overprint к тексту, фон под текстом будет вырезан при цветоделении, и при малейшем несовмещении оттисков на бумаге, возникнет белая обводка вокруг текста:

Если цвет текста предполагается сделать в несколько красок, общее количество краски не должно превышать 300%:

В этом примере общее количество краски получается C60% + M100% + Y100% + K30% = 290%.

При использовании шрифта менее 14 пт рекомендуем избегать применения двух или более красок, так как в таком случае текст на печати может быть плохо плохо читаться из-за неточного совмещения оттисков на бумаге.

Это увеличенное изображение создано специально для этого примера. В нашей типографии используется очень качественное оборудование, поэтому неточность совмещения оттисков минимальная и составляет сотые доли миллиметров, но для идеального качества печати этот момент следует учитывать. Текст, набранный в растровых редакторах, должен применяться с эффектом сглаживания, чтобы не было «ступенек» по краям текста:

Все текстовые слои в Adobe Photoshop должны быть растрированы.

Фотографии

Все фотографии, картинки и изображения должны быть выполнены в масштабе 1:1. Разрешение должно быть 300 точек на дюйм (Resolution: 300 Pixels/Inch):

Пример неправильно указанной системы измерения файла: разрешение 300 точек, но на сантиметр вместо дюйма (Resolution: 300 Pixels/Centimeter), разница видна в размере файла — 9,54 Мб против 61,5 Мб.

Если разрешение будет больше 300 точек на дюйм, увеличится размера файла, но качество не увеличится (из-за ограничений офсетного способа печати – расстояние между точками с краской станет очень маленьким, краска начнет слипаться между собой, и качество ухудшится).

Если разрешение будет меньше, качество изображения будет плохим, начнут проявляться разные артефакты, размазывания, квадраты:

Перед печатью подобные изображения должны быть растрированы в Adobe Illustrator с разрешением на 300 точек.

Все изображения должны быть встроены в файл макета.

Общее количество краски, используемое на изображении не должно превышать 300%, проверить, есть ли превышение у вашего макета, можно в программе Adobe Acrobat (нужно поставить галочку напротив Total Area. Coverage и установить суммарное количество в 300%, все что больше будет выделено салатовым цветом, а в месте, где находится курсор будет выведено сколько процентов и какой краски). Например:

В местах, где будет суммарное количество краски больше 300%, бумага перестанет впитывать нанесенную краску, и лишняя краска останется на другом листе бумаги, испортив его:

Также превышение суммарного количества краски приводит к склеиванию листов между собой.

При использовании фотографий, содержащих много теней и черного цвета а также темных плашек, черный цвет должен быть выполнен композитным цветом C60% M60% Y40% K100%. Обязательно нужно проследить за черным цветом плашек, хотя на экране монитора он выглядит одинаково, он может существенно испортить продукцию:

В трех одинаковых черных прямоугольниках суммарное количество краски получается разным — 260%, 319%, 400%.

260% будет выглядеть идеально и не будет проблем с продукцией, 319% — есть большая вероятность склеивания листов продукции и отбивания изображения на другую сторону, тираж будет печататься очень медленно и долго – много краски будет медленно высыхать, очень большая вероятность бракованной продукции, 400% — ни одна типография не сможет напечатать — это равносильно нанесению суперклея на обе стороны продукции.

Прозрачность

Если в вашем макете применяется прозрачность, присылайте макет в растрированном виде или сохраняйте в PDF версии не ниже «Compatibility — PDF/X-1a». При растрировании документа не забывайте в Adobe Illustrator в настройках растрирования эффектов перед растрированием картинки выбирать разрешение 300 точек на дюйм.

Размеры макета

Формат документа обязательно должен соответствовать формату готового изделия, содержать припуски под обрезку (запас, bleeds) по 2 мм с каждой стороны, а при необходимости высечки или многостраничной продукции — припуски по 3 мм с каждой стороны. Минимальное расстояние от линии высечки/обрезки до ближайших важных текстовых/графических элементов должно составлять 5 мм. Если «важный» элемент макета будет очень близко к краю (например 1,5 мм от номера телефона до края бумаги) — есть большая вероятность, что он попросту отрежется после обрезки макета. Чтобы такого не случилось — установите поля по 5 мм от края макета и старайтесь, чтобы текст или логотипы не попадали за рамки.

Запас изображения очень важен, если в макете не будет запаса — макет не будет принят в печать. В полиграфических программах для создания запаса предусмотрен специальный параметр — bleeds:

Adobe Illustrator, настройки для стандартного флаера, размером 210 х 99 мм:

Adobe Photoshop, настройки для стандартного флаера, размером 210 х 99 мм (так, как Photoshop предназначен только обработки растровой графики, у него нет такого параметра, нужно просто увеличить размер изображения на 2 мм с каждой стороны):

Corel Draw, настройки bleeds на вкладке page size:

Ошибки

При обнаружении грамматических или других ошибок в напечатанном тираже, ответственность полностью возлагается на заказчика.

Мы просматриваем материалы, но не можем гарантировать, что обнаружим возможные ошибки. При возникновении необходимости доработки макета в соответствии с техническими требованиями, дополнительная стоимость и сроки необходимо оговаривать с нашими менеджерами.

Векторные рисунки

Минимальная толщина линий — 0,08 мм (0,2 pt). Нельзя использовать линии толщиной Hairline в программе Corel. Если векторный рисунок очень сложный (использует больше чем 5 000–100 000 точек) лучше его сохранить как фотографию в максимальном для нашей типографии разрешении 450 точек на дюйм, чтобы избежать проблем с открытыми и закрытыми путями.

Цветовая схема

Цветовая схема любого оригинал-макета должна быть CMYK, только эта цветовая схема рассчитана для использования в полиграфии. Цветовая схема RGB не подходит к печати, изображения, которые переводятся из RGB в CMYK теряют некоторую цветовую информацию и выглядят на печати не так как задумывалось на мониторе. Все макеты, присланные в цветовой схеме RGB мы можем автоматически конвертировать в правильную цветовую схему, но результат будет непредсказуемым.

Пример — одно и тоже изображение, конвертированное в автоматическом режиме в CMYK — цвет неба уже не тот:

Pantone

Если вы собираетесь печатать какой-нибудь корпоративный цвет или логотип и вам нужно точное совпадение цветов, то вам необходимо использовать краски цветовой модели Pantone. Только в этом случае у вас будет гарантия, что все ваши тиражи в любой типографии и в любое время будут всегда иметь один и тот же цвет.

Если вы используете цветовую модель CMYK — то цвет всегда будет разный — в этой модели смешиваются 4 цвета, и смешать в точно-такой же пропорции в следующий раз не получится. Макеты, которые содержат одинаковые пропорции 4-х цветов, отпечатанные в разное время всегда будут отличаться друг от друга — слишком уж много факторов влияет на процесс офсетной печати — это и освещенность в помещении и изготовитель и партия красок, человеческий фактор, калибровка аппаратной части и даже выцветание вашего старого образца.

Если же вы будете использовать модель Pantone — будет 100% гарантия одинаковых цветов, потому что будет использоваться только 1 краска, которая уже заранее идеально откалибрована по стандартах Pantone, которые гарантируют ее 100% совпадение. Все краски цветовой модели Pantone имеют определенный номер и название — вы можете выбрать себе цвет в уже напечатанных стандартных каталогах цветов и он будет выглядеть точно также, как и на вашем макете.

Пример использования краски Pantone и CMYK:

Однако, при использовании цветовой модели Pantone существенно возрастает цена печати такого макета, особенно если используется очень много красок (например 4 CMYK + 3 Pantone = 7 красок).

Макеты в Corel Draw

В макетах, выполненных в Corel нужно перепроверить следующие параметры:

— Цветовая модель и картинки — CMYK.

— Должен быть задан правильный печатный размер макета.

— Масштаб 1 : 1.

— Не используйте специальные эффекты – Drop Shadow, Fountain Fill, Transparency, Lens, Contour, Extrude и другие, либо конвертируйте все эффекты в bitmap (растровое изображение).

— Иллюстрации должны быть без прозрачности по альфа-каналу.

— Все объекты должны быть разблокированы.

— Нельзя применять оверпринт к белым или полупрозрачным объектам.

Высечка/перфорация/выборочный лак.

Линии высечки, биговки, перфорации, выборочного лака, тиснение, конгрев должны быть сделаны плашечным цветом (spot color), иметь атрибут оверпринт (overprint), переименованы в соответствующие названия на транслите и разделены по цветам:

— Красный — высечка (visechka)

— Зеленый — биговка (bigovka)

— Желтый — перфорация (perforaciya)

— Голубой — заливка выборочным УФ-лаком (lak)

— Тиснение (tisnenie) выделяется приблизительным цветом используемой фольги

— Черный — конгрев (kongrev)

Заливка выборочным лаком должна быть на 0,3 мм больше необходимого изображения.

Запас изображения для высечки (bleed) должен быть не менее 3 мм.

Фальцовка (сгибание)

vПри подаче макета буклетов с двумя и более сгибами, следует учитывать, что расстояние между фальцами должно быть разное и учитывать толщину бумаги и тип изгиба.

Сторона, которая заворачивается во внутрь должна быть короче на пару миллиметров.

Список часто встречающихся ошибок

Список самых часто допускаемых ошибок, которые нужно проверить в макете в первую очередь:

— Нет полей 2 мм для обрезки

— Слишком малое расстояние от края бумаги до текста — меньше 2–3-х мм

— Разрешение макета меньше или больше 300 точек на дюйм (макет был предназначен для просмотра на экране или попутаны единицы измерения точки на дюймы и точки на сантиметры)

— Превышено суммарное количество красок (часто бывает, при автоматическом преобразовании из RGB)

— Цветовой режим макета RGB вместо CMYK

— Размер картинок внутри макета больше или меньше 300 точек на дюйм, попадаются и 3000 и 66 (часто происходит при помещений растровых картинок в программы для обработки векторной графики и последующем изменении их масштаба)

— Неправильно установлен цветовой профиль, например «Japan color 2002 newspaper» (профиль для печати на газетной бумаге), мы используем профиль CMYK ISO FOGRA 39

— Маленькие размеры текста – текст набран шрифтом размером 1–4 pt — такой текст невозможно прочитать без увеличительного стекла или микроскопа

— Шрифт черного цвета вместо 100% черной краски содержит 70-90% всех красок (обычно такое происходит после преобразования из RGB в CMYK или когда текст набирают в Photoshop)

— В макете неправильно использован оверпринт.

— Масштабирование макета (макет, который был предназначен для формата А3 нельзя уменьшать или увеличивать на формат А4 или А2. Если увеличивать – теряется качество, если уменьшать – уменьшаются все поля и размеры шрифтов (если поле обрезки было 2 мм, то оно стало 1 мм, если шрифт был 8 пт, то он станет 4 пт).

— Неправильно выставлены печатные размеры макета (например вместо необходимого 210 х 99 мм размер макета 250 х 90 мм)

— Неправильные размеры фальцовки макета, или фальцовка на задней и передней стороне макета не совпадает

— Добавлена какая-нибудь рамка на месте реза макета

— Черный текст выполнен всеми 4-мя красками и без оверпринта

— Неправильное использование «глубокого черного» — или только 100% черного или 80-100% всех красок, мы используем C60% M60% Y40% K100%

— В макете для обычной четырехкрасочной печати используются цвета pantone

— Используется нестандартный шрифт, который невозможно преобразовать в кривые из-за лицензионных ограничений или других причин

— Штрих-код или QR-код выполнен в 4-ре краски

Какое программное обеспечение мы рекомендуем использовать для создания макета

Для создания векторной графики и для небольших макетов (визиток, флаеров, листовок) — Adobe illustrator, CorelDraw, для обработки фотографий и растровых картинок — Adobe Photoshop, для создания более сложных и профессиональных макетов (журналов, газет, буклетов, каталогов) — Adobe Indesign.

Использование устаревших программ для верстки, вроде Adobe Page Maker или QuarkXpress нежелательно.

Макеты в CorelDraw мы тоже принимаем, но не забывайте о том, что в этой программе существует много подводных камней для полиграфических макетов (использование RGB, теней, тонких линий, градиентов, оверпринты на белом).

Все готовые макеты желательно сохранять в формате PDF и окончательно проверять их в программе Adobe Acrobat Reader.

При выводе в ПДФ растрировать очень большие изображения до 300–450 точек на дюйм.